Мария Мартинес, гадалка на картах таро, утверждает, что у ее матери был роман с Дали в 1955 году. Сама она родилась в 1956-м. Мать женщины в 1950-х работала в небольшом каталонском городке Кадакес, где часто бывал Дали. Мартинес рассказывает, что еще в детстве ей говорили, что она дочь художника.
«Я правда дочь Сальвадора Дали? Он ведь такой уродливый!» — сказалаМартинес однажды своей матери. Та ответила, что он, конечно, не красавец, но обладает особенным шармом, и подтвердила, что действительно забеременела от художника. Матери Мартинес тогда было 25 лет, Дали — 51. Сама Мартинес несколько раз встречала художника на улицах его родного города, но близко с ним не общалась. Она считает, что дар предсказательницы у нее — от биологического отца.
Мартинес уже не раз пыталась доказать, что она на самом деле дочь Сальвадора Дали. Однако до сих пор у нее это не получалось: тест на отцовство можно провести только с помощью эксгумации. Разрешение эксгумировать тело в июне 2017 года выдал суд Мадрида, так как никаких других биологических образцов с ДНК художника не осталось.
Дали похоронен под бетонной плитой в музее в его родном Фигерасе. Согласно завещанию художника, его нужно было похоронить таким образом, чтобы по его могиле могли ходить люди. Тело Дали извлекли вечером 19 июля и отвезли в лабораторию, где специалисты взяли образцы зубов, костей и ногтей художника.
На вскрытии могилы присутствовал Нарцис Бардалет, готовивший тело Дали к погребению в 1989 году (художник умер на 85-м году жизни), пишет «Би-би-си». «Когда я снял покрывало, то расчувствовался. Я очень хотел его увидеть — и был поражен, это было как чудо. Его усы выглядели на 10 из 10, и волосы сохранились в точности», — рассказал он.
Итоги ДНК-анализа пока неизвестны, на его проведение должно уйти несколько недель. В том случае, если Мария Мартинес все же установит родство с Дали, она может унаследовать все его имущество, которое сейчас принадлежит государству. По данным The Daily Telegraph, имущество Дали оценивается примерно в 300 миллионов долларов. Одного только ДНК-теста на отцовство Мартинес будет недостаточно для того, чтобы претендовать на наследство: ей предстоит долгий судебный процесс против государства.
Словам Мартинес верят далеко не все. У Дали не было детей, он не раз признавался, что страдает импотенцией и сторонится секса. С женой Галой (Елена Дьяконова) они жили в открытом браке, у супруги было множество любовников, но сам Дали терпеть не мог, когда к нему кто-то прикасался. Известно, что в их доме устраивались оргии, но Дали в них не участвовал, предпочитая наблюдать. Как отмечает биограф Дали Йен Гибсон, «совершенно невозможно», чтобы у Дали, который тогда уже был женат на Гале, могли быть традиционные отношения с какой-либо женщиной.